ФЭНДОМ

Redstar

Берберийский лев, или барбарийский лев — подвид львов. Обитали в Северной Африке.

Барбарийский лев-0

13 февраля 1823 года, Тунис. Убийство похитителя скота - барбарийского льва

Они бродили не стаями, а парами или небольшими семейными группами. Барбарийского льва было довольно легко узнать по характерной форме головы и гриве. В 1758 году именно барбарийские львы были использованы Карлом Линнеем для описания и классификации львов и поэтому являются сегодня номинотипичным таксоном всего вида.

История и распространение Править

Барбарийский лев

Самец барбарийского льва. Алжир, 1893. Автор: Sir Alfred Edward Pease

265px-BarbaryLionB1898bw

Берберийский лев в исторические времена встречался на всей территории африканского континента, расположенной к северу от Сахары. Древние римляне часто использовали его в аренах в увеселительных боях против туранского тигра, который сегодня также является вымершим. Из источников следует, что барбарийский лев приблизительно в начале XVIII века почти исчез в Северной Африке и оставался лишь в маленьком ареале на северо-западе. Распространение огнестрельного оружия и целенаправленная политика истребления были причинами того, что популяция сильно сократилась и в этом регионе. Последний живший на свободе барбарийский лев был застрелен в марокканской части Атласских гор в 1922 году. Похожая участь постигла и других крупных хищников Северной Африки. Берберийский леопард стал крайне редким, а атласский медведь полностью вымер.

Берберийские львы в неволе Править

Sultan the Barbary Lion

Берберийский лев Султан. Нью-Йорский зоопарк, 1897

Берберийский лев

Львица и львёнок. Нью-йоркский зоопарк, 1903

Изначально учёные исходили из того, что барбарийские львы вымерли и в неволе. Однако марокканские правители получали от берберов львов в подарок, когда эти животные уже становились довольно редкими. Особи, которых марокканский король Хасан I в 1970 году передал рабатскому зоопарку, являлись вероятно прямыми потомками тех львов. Морфология переданных экземпляров соответствовала историческому описанию барбарийских львов. В 1998 году жило ещё пятьдесят два льва, происходящих от львов султана, однако и они имеют примеси других видов. Одиннадцать особей, которые также могут быть потомками барбарийских львов, живут в зоопарке Аддис-Абебы. Их предки были собственностью императора Хайле Селассие I.