ФЭНДОМ

Биармозух - примитивный терапсид, живший 267 млн лет назад и найденный в Очёрском местонахождении, располенном возле деревни Ежово, под Очёров (Пермский край, Россия).

Описан Петром Константиновичем Чудиновым в 1960 году из местонахождения вблизи деревни Ежово в Очёрском районе Пермской области. Обычно выделяется в особое семейство Biarmosuchidae в составе отряда Biarmosuchia. В то же время М. Ф. Ивахненко включает биармозухов в состав дейноцефалов в семействе Eotitanosuchidae.

Вероятно, очень подвижный неспециализированный полуводный хищник.

ОписаниеПравить

Биармозух 2

Вид Biarmosuchus tener описан в 1960 году из местонахождения Ежово вблизи Очёра в Пермской области (уржумский горизонт биармийского отдела средней перми). Описание произведено по черепу молодой особи, часто изображаемому в литературе (ПИН № 1758/2). Длина черепа 16,5 см, общая длина до 1 м. В 1964 году Чудинов описал более крупный экземпляр из этого же местонахождения как Biarmosaurus antecessor, позднее им же показана синонимичность этих форм. Череп биармозавра был 20 см длиной, у более крупных особей достигал 25 см, довольно высокий, с длинной мордой. Крупные глазницы (особенно у молодых особей). Хорошо выражены верхние клыки, предклыковые и заклыковые зубы мелкие. По строению черепа напоминает, с одной стороны, сфенакодонтов, с другой — примитивных горгонопсий. Скелет легкий, конечности длинные, кисти и стопы широкие. Стопа и кисть относительно симметричные, то есть конечности были ориентированы более вертикально, чем у пеликозавров. Общая длина доходила до 1,5 метров. Известен по нескольким полным скелетам.

По мнению М. Ф. Ивахненко, гигантские «эотериодонты» эотитанозухии — взрослые особи биармозуха. В таком случае, по праву приоритета, эотитанозух (и ивантозавр) должны быть включены в типовой вид биармозуха. Дело в том, что биармозух известен по гораздо более полному материалу, чем эотитанозух, хотя они были описаны одновременно. П. К. Чудинов при первоначальном описании также сближал биармозуха с эотитанозухом в общем семействе. Синонимичность биармозуха и эотитанозуха оспаривается другими авторами.

Другие видыПравить

B. tagax — описан М. Ф. Ивахненко в 1990 году по черепам из местонахождений Мезенского комплекса (Пеза-1, Козьмогородское, Усть-Вашка) в Архангельской области. Длина типового черепа около 10 см, в целом сходен с мелкими особями типового вида. В 2008 году М. Ф. Ивахненко выделил его в особый род Alrausuchus (в особом сем. Alrausuchidae)

B. tchudinovi — описан также М. Ф. Ивахненко в 1999 году из местонахождения Сокол в Удмуртии. Известен по верхнечелюстным костям. Длина черепа около 20-25 см. Отличается очень длинным верхним клыком.

ГалереяПравить