Вымершие животные вики
Advertisement
Вымершие животные вики

Слои окаменелых водорослей в биостроме Hesleden Dene, пермь, Англия

Биостром — массивная или слоистая ископаемая биогенная постройка, не выделяющаяся или почти не выделяющаяся над прилегающими к ней синхронными отложениями иного литологического состава. При жизни организмов постройки данного типа представляли собой заросли, маты или «подводные луга».

Термин происходит от древнегреческого слвоа βίος (жизнь) и греческого слова στρώμα (по­кры­в­ло).

Биостром как геологическое тело может иметь форму линзы, пласта или серии пластов, налегающих друг на друга. По мощности он равен прилегающим отложениям или же чуть превышает их. Подошва и кровля, как правило, параллельны. Протяжённость биострома намного превосходит его мощность, обыкновенно составляет несколько десятков или сотен метров. От синхронных пород биостром отличается биогенной структурой. Признаков обтекания со стороны покрывающих обнажений нет.

Биостром обыкновенно состоит из известковых скелетов ископаемых прикреплённых организмов и химически осаждённого цианобактериями и багряными водорослями кальцита. Совокупность последовательно нарастающих друг над другом биостром образует биостромовый массив, или биостелл.

Биостромы являются коллекторами углеводородов и воды.

Источники[]

  • Янин Б.Т. Краткий курс палеонтологии беспозвоночных: Учебное пособие. / Янин Б.Т., Назарова В.М. - М. : Издательство Московского государственного университета, 2013. - 332 с. - ISBN 978-5-211-05872-9
  • Фролов В. Т. БИОСТРОМ // Большая российская энциклопедия. Электронная версия (2016); https://bigenc.ru/geology/text/1867720 Дата обращения: 10.04.2020
Advertisement