ФЭНДОМ

Бисериденс (лат. Biseridens) - род аномодонтных терапсид, известный из среднепермских отложений провинции Ганьсу, Китай.

Описание Править

Бисериденс известен в основном из материала черепа и челюсти, а также из серии из 14 позвонков, связанных с одним черепом. Как и у других аномодонтов, область черепа перед глазами является относительно короткой по сравнению с другими терапевтическими препаратами. Орбиты большие и округлые, а височные отверстия - большие и широкие, широкие скуловые дуги, похожие, но не такие развитые, как у более поздних дицинодонтов. По оценкам, череп имеет длину не менее 17 сантиметров (6,7 дюйма), относительно небольшой по сравнению с другими базальными аномодонтами.

Классификация Править

Голотип и паратип бисериденса были первоначально отнесены к Eotitanosuchia, бывшему подотряду терапсидов, который включал различные группы ранних терапсидов (хотя диапазон включения варьировался между авторами). Род был назван от латинского biseri- для «двойных рядов» и -dens («зубов») для обозначения парных двойных рядов щечных зубов в каждой челюсти, в то время как вид был назван в честь гор Килиан, где были обнаружены окаменелости. Они также относили бисериденса к новому семейству Eotitanosuchidae, Biseridensidae, хотя не поставили диагноз этой семье за ​​пределами самого рода.

Хотя это довольно натянуто, ряд общих признаков (синапоморфий) объединяет бисериденса с аномодонтами, включая укороченную морду, приподнятую скуловую дугу и исключение септомаксиллы между верхней и верхней челюстями. Тем не менее, он сохраняет ряд примитивных признаков, которые исключают его из числа более поздних аномодонтов, включая дифференцированный зубной ряд, небные зубы, контакт между табличными и опистотическими; боковой отросток поперечного фланца крыловидного отростка свободен от задней ветви и отсутствует нижнечелюстное отверстие. Некоторые аналитические анализы показывают, что бисериденс является наиболее известным из базальных аномодонтов, согласно исследованиям Liu и коллег (2009), показанные ниже, а также Cisneros и коллег (2011) и Kammerer и его коллег (2013):

Терапсиды 

Биармозухии

Горгонопсы

Диноцефалы

 Аномодонты 

Biseridens

Аномоцефал

 Венюковиоидеи 

Очерия

Улемика

Суминия

 Chainosauria 

Патраномодон

Галеопс

Эодицинодон

Источники Править