ФЭНДОМ

Бистахиэверсор - тираннозаврид из Нью-Мексико, жил в меловом периоде 74-75 млн лет назад.

История находкиПравить

Bistahieversor NMMNH P-25049

Экземпляр NMMNH P-25049

Первые фрагментарные останки из отдельных костей и зубов в пустыне Нью-Мехико были найдены в 1990 году и описаны под видом Aublysodon. В 1992 году был найден частичный скелет с фрагментами черепа молодой особи (образец NMMNH P-25049), но поначалу считался останками дасплетозавра (Daspletosaurus). Новые останки, включающие полный череп взрослой особи (образец NMMNH P-27469), были обнаружены в 1998 году сотрудниками Музея естественной истории и науки Нью-Мехико, недалеко от Фармингтона.
Bistahieversor fossils

Череп Bistahieversor sealeyi

В 2000-х годах после изучения и анализа окаменелостей, Томас Карр и Томас Уильямсон пришли к выводу об уникальных анатомических отличиях нового образца из Нью-Мехико от типичных тираннозаврид из Монтаны и в 2010 году описали новый род Bistahieversor sealeyi - «разрушитель из Бистахи». Экземпляры находятся в Музее естественной истории и науки Нью-Мексико.

ОписаниеПравить

Bistahieversor-size
Бистахиэверсор - это первый тираннозаврид найденный на Юго-Западе США. Хищник достигал примерно 9 метров (30 футов) в длину.[2] Бистахиэверсор сильно напоминает других представителей тираннозаврид, но отличается наличием 64 зубов, а также наличием дополнительного отверстия под глазом и килем вдоль нижней челюсти. Географические барьеры, такие как Скалистые горы, могли быть естественным изолирующим препятствием между более южными динозаврами, такими как Bistahieversor и более развитыми, северными тираннозаврами.

ИсточникиПравить

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Bistahieversor

Галерея Править