Вымершие животные вики
Advertisement

Бразилодон (лат. Brasilodon, «бразильский зуб») — это вымерший род цинодонтов, живших в норийский век позднего триаса, около 228–208,5 миллионов лет назад. Средняя длина бразилодона составляет около 12 см, а весил он около 20 грамм. Средний размер этого вида цинодонтов примерно равен размеру современных мышей. Исходя из строения зубов животные были насекомоядными. В род входят два вида: B. tetragonus и B. quadrangularis, это два очень маленьких цинодонта, принадлежащих к семейству Brasilodontidae.

Описание

0u6d0a4af6-673e0949-46e47ba5.png
0u260bd1c5-573d8776-6841a228.jpg

Бразилодон — это род небольших продвинутых цинодонтов, который обладает многими чертами млекопитающих, включая вторичное нёбо, симметричное развитие зубов и более развитое слуховое восприятие, чем у других цинодонтов. Изучение Brasilodons показывает, что распространение продвинутых цинодонтов с особенностями млекопитающих произошло у нескольких разновидностей, которые все еще сохраняли много примитивных особенностей.

Он отличался от настоящих млекопитающих тем, что его зубы заменялись много раз в течение его жизни, а не один раз, как это наблюдается у настоящих млекопитающих (молочные зубы, которые заменяются постоянными зубами). Скорее всего, это был насекомоядное животное, с многоточечными щечными зубами и хорошо развитыми клыками.

Род Brasilodon принадлежит к семейству Brasilodontidae наряду с Brasilitherium, Minicynodon, Panchetocynodon и Protheriodon.

Из-за особенностей черепа и зубных рядов, наблюдаемых у Brasilodon, этот род, по-видимому, более продвинутый, чем любой ранее известный цинодонт, и, следовательно, более тесно связан с млекопитающими, чем трителедонтиды или тритилодонтиды (близкие родственники форм млекопитающих). Так как у Brasilodontidae есть больше производных признаков и много сильных отличий, чем у других цинодонтов, считается, что это семейство связано с происхождением млекопитающих, хотя оно и моложе, чем самые старые млекопитающие.

Advertisement