ФЭНДОМ

Брахитрахелопан - завропод из Аргентины, обитал в юрском периоде 152-145 млн лет назад.

История находкиПравить

Brachytrachelopan
Останки Брахитрахелопана нашел Даниэль Меса, местный пастух, который обнаружил кости в поисках потерянной овцы. Единственный известный образец (MPEF-PV 17160) был найден примерно в 25 км к северо-востоку от Серро Кондор, в провинции Чубут, Аргентина. Скелет находился частично на поверхности и большая часть образца, вероятно была потеряна из-за эрозии за много лет до его открытия. В 2005 году Рохат и др. описал его как Brachytrachelopan mesai. Название рода переводится как "короткошеий Пан", Пан-мифологический бог пастухов.

ОписаниеПравить

Brachytrachelopan-size
Брахитрахелопан-0

По первоначальному описанию, брахитрахелопан достигал 10 метров (33 фута) в длину.[2] Характерной чертой является очень короткая шея, приблизительно на 40% короче, чем у других дикреозаврид и самая короткая из известных завроподов. Она больше напоминает шею стегозавра, чем диплодоцида. Как и у других членов группы дикреозавров, у него были высокие шипы на спине и бёдрах, предположительно поддерживавшие какое-то образование, похожее на парус или горб. Шипы к передней части изгибаются вперёд, это доказывает что животное, вероятно, держало голову низко и питалось в нижнем ярусе. Череп и хвост единственного известного скелета отсутствуют. Ученые отмечают, что тенденция у короткошеих дикреозаврид, таких как амаргазавр и дикреозавр, наиболее ярко проявившаяся у брахитрахелопана, идет вразрез с длинношеими видами большинства зауропод, это указывает на то, что эта группа завроподов постепенно адаптировалась в своей экологической нише, специализируясь на низкорастущих растениях и траве.

ИсточникиПравить

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Brachytrachelopan