Вымершие животные вики
Advertisement

Redstar.png

Брумистега (лат. Broomistega) — вымерший род темноспондильных амфибий семейства ринезухид. Он известен по одному виду, Broomistega putterilli, описанному в 2000 году. Окаменелости известны из группы Бофорта из раннетриасовой группы Lystrosaurus Assemblage Zone в бассейне KarooBasin в современной Южной Африке, регионе, бывшем анклавом Гондвана. Когда-то считалось, что экземпляры B. putterilli представляют молодых особей другого более крупного носорога, такого как Uranocentrodon, но теперь этот вид рассматривается как педоморфный таксон, обладающий чертами молодых ринезухид во взрослом возрасте.

История изучения

В 2013 году хорошо сохранившийся скелет Broomistega был обнаружен вместе со скелетом цинодонта Thrinaxodon (родственника млекопитающих) в слепке норы. Вероятно, особь вошла в нору, когда цинодонт находился в состоянии спячки, а затем внезапное наводнение заполнило нору осадком, чтобы сохранить оба тела вместе.

Описание

Broomistega putterilli BP 1 7200.

Брумистега — единственный ринезухид, известный из триасового периода. Его присутствие в раннем триасе указывает на то, что ринесухиды пережили пермо-триасовое массовое вымирание около 252 миллионов лет назад. Однако по сравнению с разнообразием ринезухид, существовавших в пермский период, Broomistega — очень редкий компонент раннетриасового Кару. Возможно, это был последний выживший представитель группы, что делает его реликтовым таксоном.

Наиболее полный скелет Broomistega, образец BP / 1/7200, был обнаружен в слепке норы из песчаника (BP / 1/5558) после сканирования слепка в Европейском центре синхротронного излучения в 2013 году. бассейн Кару в Южной Африке, сделанный палеонтологом Джеймсом Китчингом в 1975 году, но оставался неподготовленным в течение многих лет. Часть черепа цинодонта была обнажена на поверхности слепка, что позволило Китчингу отнести его к роду тринаксодон. Только после синхротронного сканирования был обнаружен скелет брумистеги. Все кости сохранились, за исключением нескольких фаланг правой задней лапы, и почти все кости сочленены, как при жизни. Скелеты не демонстрируют признаков ожесточения из-за трупного окоченения после смерти, но прижаты к стенкам норы, как если бы животные были при жизни. Скелет BP / 1/7200 сохранился брюшком вверх, покоится на правой стороне скелета тринаксодона. Такое положение, вероятно, было результатом того, что человека вытолкнули на вершину тринаксодона наводнением, попавшим в нору. Считается, что брумистега не была роющим животным, а была полуводной. Особь тринаксодона, сохранившаяся в BP / 1/5558, вероятно, была первоначальным обитателем норы, а особь Broomistega, вероятно, вошла в нору позже. Суставы BP / 1/7200 развиты недостаточно хорошо, что указывает на то, что особь была подростком с большим количеством хрящей в скелете. Несколько ребер на правой стороне скелета сломаны, что указывает на то, что человек был серьезно ранен перед тем, как войти в нору, вероятно, в результате раздавливания. Животное было еще живым, когда вошло в нору, потому что переломы ребер свидетельствуют о заживлении, но травма, вероятно, повлияла на его способность дышать и двигаться. На крыше черепа ВР / 1/7200 имеются две дыры. Хотя они напоминают следы укусов, они не совпадают с зубами тринаксодона.

Брумистега и тринаксодон.

Присутствие в одной норе двух разных видов крупных позвоночных необычно. Современные примеры этой ассоциации обычно являются результатом взаимодействий хищник-жертва (например, хищник хранит тело своей жертвы в норе) или мутуалистических отношений, когда первоначальный обитатель получает защиту от хищников благодаря присутствию второго жителя. Однако выгода от совместного проживания обычно работает только при наличии нескольких нор, что ставит под сомнение возможность того, что тринаксодон извлекал выгоду из присутствия брумистеги. Поскольку на скелете нет никаких признаков повреждения, нанесенного тринаксодоном, эти двое, вероятно, не были хищниками и добычей. Наиболее вероятным объяснением ассоциации по состоянию на 2013 год является то, что тринаксодон терпеливо переносил присутствие брумистеги или был неспособен удалить её из норы. Как и в случае со многими современными земноводными, вероятно, они вошли в нору в поисках временного убежища. В течение раннего триаса бассейн Кару был сезонно засушливым, поэтому тринаксодон, возможно, стремился сохранить энергию в то время, когда доступность ресурсов была низкой, а обычно водные брумистеги могли проникнуть в норы, чтобы избежать жарких и сухих условий окружающей среды.

Систематика

Анализ 2017 года:

Temnospondyli

Eryops

Stereospondylomorpha

Archegosaurus

Sclerocephalus

Konzhukovia

Stereospondyli

Uruyiella

Peltobatrachus

Rhinesuchidae

Australerpeton

Rhinesuchoides

Rhineceps

Uranocentrodon

Broomistega

Rhinesuchus

Laccosaurus

Arachana

Lydekkerina

Eolydekkerina

Watsonisuchus

Benthosuchus

Lapillopsis

Laidleria

Keratobrachyops

Arcadia

Источники

Advertisement