ФЭНДОМ

Бульбазавр (лат. Bulbasaurus phylloxyron) — род пермских дицинодонтов из Южной Африки. Представлен одним известным видом Bulbasaurus phylloxyron. Является самым ранним представителем семейства Geikiidae.

История находки Править

Bulbasaurus-1

Остатки бульбазавра нашел в широко известном бассейне Кару доктор Роджер Смит, работающий в Изико-музее Кейптауна. Сначала окаменелости приняли за кости другого дицинодонта, называемого тропидостома, но изучавший их вместе со Смитом Каммерер обратил внимание на аномально крупные размеры бивней. Они были под стать самым крупным из известных науке дицинодонтов, так что немецкий ученый сразу заподозрил некоторое несоответствие.

Описание Править

Bulbasaurus skull

Фотография и схема голотипа черепа

Размеры бульбазавра были довольно скромными в сравнении с некоторыми его гигантскими родственниками. Судя  по тому, что длина черепа достигала всего 16 см, взрослая особь была не крупнее современной собаки средних размеров. Зато кроме совершенно выдающихся зубов бульбазавр мог похвастаться и солидным носом. Собственно, именно за эту часть морды он и получил свое имя.