Вымершие животные вики
Advertisement

Быстровианиды (лат. Bystrowianidae) — семейство хрониозухийных рептилиоморфов пермского и триасового периодов.

Описание

За исключением Bystrowiana, быстровианиды почти исключительно заняты позвонками и кожными костными пластинами (остеодермами), так что до сих пор они обеспечивали единственные остеологические характеристики для дифференциации между родами и видами семейства (Новиков и Шишкин 2000, Новиков и др. 2000).

Позвоночная структура, характеризующаяся вогнутыми с обеих сторон плевроцентрами, которые сливаются с нервными дугами и промежуточными дискообразными и сферическими интерцентрами, по существу сходна с таковой у сестринской группы Chroniosuchidae. Особенностью быстровианид является пара или более пар параневральных каналов, которые лежат внутри нервной дуги сбоку или над самим позвоночным каналом и могут быть столь же объемными (ср. Novikov et al. 2000). Их функция неясна, их форма может быть связана с развитием эпаксиальных мышц (Голубев 1998).

В отличие от таковых у некоторых хрониозухид, остеодермы спины всегда узкие и вряд ли могли служить защитной броней. Они показывают расширение живота с овальным поперечным сечением, которое всегда срастается с остистым отростком соответствующего позвонка. Хотя обе группы демонстрируют сложное сочленение между двумя пластинами, Голубев (1998) считает проблематичным сопоставимость таких структур у Chroniosuchidae и Bystrowianidae. Новиков и Шишкин (2000), с другой стороны, гомологируют плоские передние крылья (ala anterior) и заднюю суставную пластину (lamina articularis) быстровианид с направленными вперед и назад отростками остеодерм хрониозухид.

Классификация

Chroniosuchia 

Madygenerpeton

Chroniosaurus dongusensis

Chroniosaurus levis

Suchonica

Jarilinus

Chroniosuchus

Uralerpeton

Bystrowianidae

Synesuchus

Bystrowiella

Bystrowiana

Axitectum

Dromotectum

Источники