Вымершие животные вики
Advertisement

Вадиазавр (лат. Wadiasaurus) — род вымерших терапсид, принадлежащий к инфраотряду дицинодонтов. Он жил в среднем триасе (анизийский ярус, около 247-242 миллионов лет назад) и его окаменелости были найдены в Индии.

Описание[]

0u364c6335-27546daa-62048b68.png

Это животное известно из многочисленных ископаемых останков, найденных в формации Yerrapalli в Индии. Было найдено, по меньшей мере, 23 особи разного возраста. Для Wadiasaurus было характерно бочкообразное тело, поддерживаемое четырьмя короткими и сильными конечностями. Общая длина взрослого животного составляла около 1.5 метра. Череп был высоким и имел довольно специализированный теменной гребень. Он был узким спереди, но расходился на два гребня, примерно на полпути общих длины, формируя два длинных закругленных гребня, разделенных впадиной. Челюстные фланцы самцов треугольной формы, толстые и опухшие, с крепкими цилиндрическими клыками. Челюсти у самок более слабые, сжатые с боков и без характерных для дицинодонтов клыков.

Изучение многочисленных образцов Wadiasaurus, показало, что стадо этих животных с несколькими молодыми особями было поймано в ловушку в грязевой пойме и захоронено на небольшом участке. Стадо состояло исключительно из самок и нескольких несовершеннолетних. Исследования показывают, что самки Wadiasaurus жили в стадах, в то время как одиночные самцы присоединялись к стаду на время брачного сезона.

Изучение микроструктуры костей некоторых элементов скелета также показали, что Wadiasaurus обладал очень высокими темпами роста. При этом было выявлено три фазы роста: в ювенильной стадии (размер около 30% от размера взрослого животного) рост был быстрый, на стадии неполовозрелых организмов (размер около 60% от размера взрослого животного) рост был достаточно быстрым, но периодически прерывался. Во взрослой стадии, микроструктура кости характеризуется наличием параллельных волокон, которые предполагают замедление роста в сочетании с достигнутой половой зрелостью. Толщина коры, в конечном счете, сравнима с таковой у некоторых больших наземных позвоночных, например современных носорогов. Это говорит о том, что ноги были структурированы таким образом, чтобы поддерживать значительный вес.

Галерея[]

История[]

Advertisement