ФЭНДОМ

Ванклевея - необычный архозавроморф из позднего триаса Нью-Мексико и Аризоны (США). Вероятно, полуводное рыбоядное животное с удлиненным телом и сильно укороченными конечностями, достигавшее в длину 1,2 м.

ОписаниеПравить

Череп ванклевеи укороченный, хорошо окостеневший. Ноздри и глазницы направлены вверх, развито только нижнее височное окно. В челюстях имеются увеличенные клыкообразные зубы. Ванклевея обладала панцирем из перекрывающихся остеодерм, снабжённых срединным килем. Около 30 удлинённых остеодерм, вероятно, поддерживали гребень или «плавник» в верхней части хвоста — уникальная черта, не встречающаяся у других водных и полуводных животных. Гемальные дуги хвостовых позвонков несли удлинённые отростки, что также увеличивало площадь хвоста.

В целом уникальная морфология ванклевеи отличает это животное от всех триасовых архозавроморфов.

КлассификацияПравить

Необычное строение ванклевеи затрудняет определение её родственных связей. В пределах группы Archosauromorpha это животное рассматривается в составе Archosauriformes, но вне Archosauria.

Филогенетическая позиция Vancleavea (Parker & Barton 2008): {{Клада| style=font-size:75%;line-height:80% |label1=Archosauromorpha  |1=

Мезозух

Archosauriformes

Протерозух

Эритрозух

Эупаркерия

Chanaresuchus

Архозавры

Лептозух

Постозух

Десматозух

Ванклевея

Досвеллия

Турфанозух

Мегаланкозавр

Пролакерта