ФЭНДОМ

Вебстероприон - род гигантских червей-полихет из девонских отложений Канады. На данным момент описан единственный вид - Websteroprion armstrongi.

История изучения Править

Вебстероприон 2

Челюсти вебстероприона

Окаменелые челюсти вебстероприона были обнаружены в июне 1994 году. Сотрудник Геологической службы канадской провинции Онтарио отправился изучать удаленное и лишь временно доступное обнажение горных пород свиты Kwataboahegan раннего-среднего девона. За несколько часов он собрал образцы карбонатных пород с трехмерными отпечатками челюстей гигантского червя-полихеты, местами сохранившими исходные твердые части.

Двадцать три года челюсти гигантского червя провели в Королевском музее Онтарио, пока в 2017 году он не был найден и описан командой из трёх палеонтологов - Мэттсом Эрикссоном, Люком Парри и Дэвидом Радкиным. Результаты своего исследования они опубликовали 22 февраля в Scientific Reports.

По предложению Радкина в родовом названии нового червя упомянули американскую металл-группу Cannibal Corpse, "игравших такую же жестокую музыку". Видовое имя дано в честь Дерека Армстронга, нашедшего ископаемое на далеком канадском местонахождении.

Описание Править

Eunice aphroditois

Современный родственник девонского гиганта - крупный червь Eunice aphroditois (3 м)

Единственное, что сохранилось от вебстероприона - это его гигантские челюсти, достигавшие 1 см в длину. Сопоставление с современными аналогами и экстраполяция данных показали, что при жизни вебстероприон вырастал больше одного метра длиной.

Скорее всего, Websteroprion armstrongi вел хищный образ жизни, охотясь на обитателей придонных слоев девонского моря.

ГалереяПравить