Вымершие животные вики
Advertisement

Вектираптор (лат. Vectiraptor greeni, что означает «вор с острова Уайт») — род динозавров-дромеозаврид из барремской возрастной формации Уэссекс в Соединенном Королевстве. Типовой и единственный вид — Vectiraptor greeni, известный по связанным спинным позвонкам и частичному крестцу.

Описание

Длина тела вектираптора оценивается в 2,5-3 м.

Голотип включает в себя два частичных спинных позвонка и части крестца. Несмотря на фрагментарность, материал демонстрирует сочетание признаков, встречающихся только у дромеозавридов, включая относительно короткие и массивные позвонки, высокие нервные шипы и грани для ребер, расположенных на длинных ножках.

Были установлены две аутапоморфии, или уникальные производные черты. У передних позвонков спины обычное глубокое треугольное углубление на нижней стороне бокового отростка разделено дополнительным гребнем. Нервные отростки прочные, с широкими грубыми углублениями для прикрепления связок.

Позвонки показали обширную пневматизацию. На спинках были плеврокоели, через которые воздушные мешочки дыхательной системы входили в тела позвонков, образуя большие камелеобразные воздушные пространства. Диапофизальная ямка также вторглась в нервную дугу. Нервные каналы были расширены сзади, охватывая верхнюю часть центра. Крестцовые позвонки не имели плевроцелей и имели губчатую костную структуру. Однако их объединенный нервный канал был настолько широк, что в нем могла содержаться воздушная камера, доступ к которой осуществлялся через промежутки между их частично сросшимися нервными дугами.

Источники

Advertisement