ФЭНДОМ

Вендицератопс — цератопсид из Канады, обитал в меловом периоде 79 до 78,7 миллионов лет назад.

История находокПравить

В 2010 году Венди Слобода нашла останки неизвестного ранее центрозаврина в южной части реки Милк, Альберта. В 2011 команда Королевского Тирелловского музея исследовала место и начала откапывать кости. В 2013 и 2014 окаменелости были изучены. Описан и назван в 2015 году Дэвидом Эвансом и Майклом Райэном. Вендицератопс впервые стал известен из голотипа TMP 2011.051.0009. Позже были найдены и другие особи, в большинстве взрослые, но не обошлось и без молодняка. Останки включали в себя элементы черепа, нижней челюсти, лопатки, позвоночника, конечностей и таза.

ОписаниеПравить

Вендицератопс был цератопсом средних размеров, достигавшим до 6 метров в длину и практически ничем не отличавшимся от других цератопсов. Зато по краям его шейного воротника есть широкие костные выросты, загибающиеся вперёд и нависающие над воротником. Таз имеет расширенный прямоугольный нижний конец. Надбровные рога загнуты вперёд, по размеру они гораздо больше носового рога.

Палеобиология Править

Вендицератопс обитал в формации Олдман и обитал вместе с очень опасным хищником — опасность представлял дасплетозавр. Он был гораздо крупнее и сильнее вендицератопса. Скорее всего, вендицератопсы жили стадами, преимущественно на открытой местности.

Галерея Править