Вымершие животные вики
Advertisement

Вернанималькула (лат. Vernanimalcula guizhouena) — это организм, датируемый от 600 до 580 миллионов лет назад; он был от 0,1 до 0,2 мм в поперечнике (примерно ширина одного или двух человеческих волосков). Vernanimalcula означает «маленькое весеннее животное», что отсылает на его появление в ископаемой летописи в конце оледенения Мариноа и то, что после его открытия было описано животное.

История изучения[]

Окаменелости вернанималькулы были обнаружены в формации Доушантуо в Китае. Это образование является Консерват-Лагерштетте, одним из редких мест, где мягкие части тела и очень мелкие детали сохранились в ископаемой летописи.

Описание[]

Окаменелости вернанималькулы были интерпретированы как демонстрирующие триплоскостную структуру, целом, дифференцированную кишку, рот, задний проход и парные внешние ямы, которые считались возможными органами чувств, что делает его самым ранним известным членом билатерии (животные с двусторонней симметрией, по крайней мере, как эмбрионы).

Считалось, что появление вернанималькулы так рано в летописи окаменелостей имело важные последствия, если оно действительно было двусторонним. Излучение животных во многие типы произошло бы до того, как какое-либо животное стало намного больше микроскопического размера, что делает внезапное появление многих типов животных в кембрийском взрыве иллюзией и просто представляет собой (геологически) внезапное увеличение размера и развитие легко окаменевших частей тела видами в существующих типах.

Описание вернанималькулы как билатерального животного было оспорено. Другие работники (Бенгтсон, Бадд и коллеги) в этой области неоднократно утверждали, что вернанималькула — это неорганический тафономический артефакт, созданный ростом фосфатов внутри сферического объекта, такого как акритарх, и, таким образом, вернанималькула даже не была животным, не говоря уже о принадлежности к двусторонне-симметричным Чен и др. первоначально они защищали свою интерпретацию вернанималькулы от претензий Бенгтсона и Бадда. Петришин и др. исследовал дополнительные окаменелости, напоминающие вернанималькулу, и пришел к выводу, что окаменелости «скорее всего, биогенные по своей природе».

Источники[]

Advertisement