Вымершие животные вики
Advertisement

Ветуликолии (лат. Vetulicolia) — тип или класс хордовых, живших и вымерших в кембрийском периоде.

Описание[]

Ветуликолии разделены на две группы — ветуликолид с семействами ветуликолиды и дидазуниды и гетероморфид с семейством банффид.

Систематика ветуликолий не ясна — одни исследователи считают их базальными вторичноротыми или хордовыми и указывают на наличие сегментации у общего предка вторично- и первичноротых, а исследователи рода скимелла указали на родство своей находки с ветуликолиями и сочетание типичных ветуликоливых и членистоногих признаков.

Домингес и Джеффрис утверждали, что ветуликола и все ветуликолии в целом были стволовыми туникатами. Некоторые исследователи ставят данное предположение под сомнение, так как у асцидий нет ничего общего с сегментацией ветуликолий ни в личиночной, ни во взрослой стадии. Кроме того, анус у туникат расположен внутри предсердия, а у ветуликолий он находился на задней стороне тела. Данные животные также лишены выдыхающего сифона или аналогичных структур, хотя филогенетический анализ сближает их с туникатами.

Монофилия вторичноротых является довольно спорным вопросом. Если они являются парафилейным таксоном, то глоточные щели присутствовали у общего предка первично- и вторичноротых, а ветуликолии относятся к стволовым первичноротым, сохранившими данный плезиаморфный признак. Если эта гипотеза верна, то банффиды являются близкими родственникам основных первичноротых.

Экология и образ жизни[]

Судя по строению хвостовой части и обтекаемой форме тела, ветуликолии были плавающими животными, проводившими всё время в толще воды. Некоторые представители этой группы, вроде ветуликолы, были более обтекаемыми, чем другие, вроде дидазунид.

Ни одна ветуликолия не обладала средствами для захвата добычи, из-за чего они не могли быть хищниками. Наличие жаберных щелей предполагает, что ветуликолии были фильтраторами, питавшимися планктоном. Находки внутренностей некоторых ветуликолий позволяет предположить, что они были также сапротрофами. Однако в отличие от большинства донных жителей, имеющих прямую кишку, кишечник ветуликолий имел сзади спиралевидные изгибы. Некоторые исследователи предположили, что ветуликолии могли комбинировать рацион, совмещая обычную планктонную диету с кормёжками донными отложениями.

Представители[]

  • Тип хордовые/ветуликолии
    • Подтип туникаты/ветуликолии
      • Класс ветуликолиды
        • Nesonektris aldridgei
        • Семейство ветуликолиды
          • Род Vetulicola с 5 видами
          • Монотипичный род Ooedigera peeli
          • Монотипичный род Yuyuanozoon magnificissimi
        • Семейство бейданзуниды с монотипичным родом Beidazoon venustum
        • Семейство дидазуниды
          • Монотипичный род Didazoon haoae
          • Род Pomatrum ventralis, синоним Xidazoon stephanus
        • Семейство юннанозуниды
      • Класс банффозои
      • Монотипичный класс гетероморфиды с родом Heteromorphus

Источник[]

Advertisement