ФЭНДОМ

Вилейя (лат. Wyleyia) - род энанциорнисовых птиц из мелового периода Англии. В некоторых источниках упоминается как динозавр-теропод. 

Открытие

В 1961 году археолог-любитель Дж. Уайли из Ричмонда-на-Темзе обнаружил в Хенфилде костный слой на руднике кирпичной компании Хенфилда. Через три года, в 1964, он обнаружил в этом месте фрагмент плечевой кости некрупного животного, предположительно, теропода.

Описание образец получил в 1973 году. Сейчас считается, что это образец энанциосорнисовой птицы.

Описание

Голотип BMNH A3658 состоит из дистальной части локтевой кости. Датируется берриаским-валанжинским ярусом. 

Длина образца - 42,4 мм. Присутствует хорошо развитый дельтопекторальный гребень длиной 17,4 мм. На дорсально стороне кости находится большая бицептиальная криста. Сквозь кость проходит V-образная впадина. Также присутствует брахиальная впадина для сухожилий.

Систематика

Классификация данного животного очень запутанная. Харрисон и Уолкер предположили, что это кость энанциорнисовой птицы, ввиду небольших размеров и большого дельтопекторального гребня. Однако такие же черты встречаются и близких к птицам дромеозаврид. Из-за этого ещё в 1978 году Пирс Бродкорб предположил, что вилейя относится к целурозаврам, что подтвердил Дэвид Норман в 1990 году. Однако оба учёных слишком мало внимания уделяли бицептальной кристе, через которую проходит перелом, из-за чего посчитали, что данная структура отсутствовала вообще. 

Проблемой всех этих исследований было малое количество информации о ранних птицах и авиалах. На тот момент времени самой достоверной позицией было решение первоописатилей поместить вилейю в качестве птицы incertae sedis. Позднее было решено поставить вилейю в качестве очень ранней энанциорнисовой птицы.

Палеоэкология

Вилейя была некрупной птичкой, обитавшей в хвойных лесах. Летом она охотилась на насекомых, а в зимнее время питалась семенами, которые доставала из шишек.

Источник