Вымершие животные вики
Advertisement

Виллару (лат. Wilaru) — род птиц, живших с позднего олигоцена до раннего миоцена Австралии. Первоначально он был классифицирован как авдотка, но впоследствии утверждалось, что он является членом вымершего семейства Presbyornithidae. Это либо самый старый известный burhinid, либо самый молодой известный пресбиорнитид. Типовой вид — Wilaru tedfordi; род также включает второй вид Wilaru prideauxi. Типовой вид был описан по ископаемому материалу, собранному из озера Пинпа, озера Паланкаринна и ручья Биллеру в бассейне озера Эйр на северо-востоке Южной Австралии. Название рода Wilaru — это термин, обозначающий «каменный кроншнеп» на языке дияри из региона Лейк-Эйр. Видовой эпитет этого вида дан в честь американского палеонтолога Ричарда Х. Тедфорда (1929—2011) из Американского музея естественной истории, возглавлявшего экспедицию 1971 года на озеро Пинпа, в ходе которой была собрана большая часть описательного материала.

Описание и экология

По сравнению с другими пресбиорнитидами, Виллару, по-видимому, был приспособлен к более наземному образу жизни, основываясь на морфологии предплюсны. В частности, последний W. prideauxi, по-видимому, был более специализирован в наземности, чем более ранний W. tedfordi, будучи крупнее и более выносливым, что указывает на четкое видообразование в отношении этого образа жизни и, следовательно, на прямую последовательность видов.

Как и у многих современных водоплавающих птиц, у виллару были шпоры и бугорки на запястьях. Как и близкородственные современные паламедеи, они почти наверняка использовались для борьбы, что, возможно, указывает на территориальные привычки, в отличие от более стадного характера более ранних пресбиорнитидов.

Виллару сосуществовал с несколькими местными видами утиных и полулапчатых гусей, что указывает на незначительную экологическую конкуренцию. Вполне возможно, что видообразование в сторону наземности могло бы избавить его от конкуренции с более производными водоплавающими птицами, позволив ему жить дольше, чем другим пресбиорнитидам.

Источник

Advertisement