ФЭНДОМ

Виталя - род раннетриасовых диапсид, скорее всего трилофозавр, обнаруженный на территории России.

Описание Править

Голотип PIN 4173/126 (SGU 104/3105) обнаружен на территории Европейской России. есть ещё два паратипа PIN 1043/627 и 1043/628, находящихся в Палеонтологическом институте РАН.

Образцы витали были найдены возле посёлка Донская Лука в Волгоградской области.

Первоначально описан как вид целодонтогната в 1967 году. Позже Ивахненко в 1973 году выделил образец в собственный род. Аналогично с целодонтогнатом, виталя считался парарептилией, но потом его определили трилофозавром в составе архозавров.

Виталя схож во многом с целодонтогнатом и доницепом, известных из одной и той же местности. Может быть, это всего лишь один род на разных стадиях развития. Кроме того, целодонтогнат и виталя имеют много общего с проколофонидами: у них имеются широкие зубы, но в отличии от последних, у витали и целодонтогната зубы оснащены глубокими корнями.

Палеоэкология Править

Виталя жил в полупустынях, занимая роль современных варанов. Возможна конкуренция с вышеуказанными трилофозаврами. Рацион составляли мелкие рептилии и титаноптеры.

ИсточникПравить