ФЭНДОМ

Волгатитан — род завропод из клады Lithostrotia, включающий единственный и типовой вид Volgatitan simbirskiensis.

История изучения Править

Останки Волгатитана были обнаружены в 1982 году советским учёным Владимиром Ефимомовым на правом берегу Волги (недалеко от посёлка Сланцевый Рудник, Ульяновская область). Там он обнаружил большие кости, встроенные в две пиритовые конкреции. Позднее там же были найдены ещё три известняка с окаменелостями. В течение нескольких лет было извлечено 7 хвостовых фрагментарных позвонков будущего Волгатитана. В начале 1990-х годов находки были показаны другому советскому палеонтологу, Льву Несову, предположившему, что окаменелости принадлежат завроподу. Стоит отметить, что сначала (в 1997-м году) Волгатитан был отнесён к Браихозавридам. Позже выяснилось, что Волгатитан является представителем Титанозаврид, однако уже в следующем году Волгатитан был снова отнесён к Брахиозавридам. Точку в споре поставил филогенетический анализ, выявивший принадлежность ящера к Титанозавридам. При этом кости принадлежали взрослой особи.

И только в 2018 году российские палеонтологи Александр Аверьянов и Владимир Ефимов назвали и описали новый вид — Volgatitan simbirskiensis.

Открытие Волгатитана говорит о том, что линия представителей клады Lithostrotia, имела гораздо более широкое распространение, чем считалось ранее, и к концу мелового периода вымерла везде, кроме Южной Америки.

Описание Править

Волгатитан, ровно как и все титанозавры, обладал длинной шеей и хвостом и передвигался на четырёх ногах. Отличительной особенностью Волгатитана являются позвонки, несущие сильный гребень на вентральной поверхности тела.

Для оценки массы тела животного использовали размеры первого хвостового позвонка и оценки массы тела для тех же образцов, полученных с помощью масштабирования длинных костей. Средняя оценка массы Волгатитана составила 17.3 тонны.

Этимология Править

Родовое название Volgatitan дано в честь реки Волги (на берегу которой были найдены окаменелости) с добавлением слова титан. Видовое название simbirskiensis дано в честь города Симбирска (ныне Ульяновск).

Интересные факты Править

Галерея Править