ФЭНДОМ

Ворона (лат. Vorona berivotrensis) — вид ископаемых птиц мелового периода, единственный в роде Vorona. Ископаемый вид обнаружен в формации Maevarano Formation около поселения Berivotra провинции Махадзанга в меловых отложениях Мадагаскара. Возраст находки (типовой экземпляр UA 8651) — маастрихтский ярус.

Описание

0u68639eb1-1c8d8207-2aff4005

Филогенетические связи Vorona berivotrensis трудно определить из-за фрагментарного характера окаменелых останков. У этого вида сочетаются как примитивные птичьи особенности, так же как и более продвинутые. Vorona могла бы быть примитивным орнитоморфом (Ornithuromorpha, Euornithiformes, Concornithidae). Этот вид ископаемых птиц иногда путают с Rahonavis ostromi, чьи останки были найдены в тех же местах. Эта путаница привела к распространенному заблуждению, что у Vorona был серповидный коготь на каждой ноге, похожий на коготь дейнонихозавра.

Название образовано от vorona, что на малагасийском языке значит «птица».

Находки происходят из формации Maevarano, которая в то время представляла собой низменную равнину пересеченную реками, с сильными дождливыми и сухими сезонами и засушливым климатом. Рядом с Vorona жили многие другие динозавры, такие как Majungasaurus, Masiakasaurus, Rahonavis, Rapetosaurus и Vahiny.

Источники