Вымершие животные вики
Advertisement

Вуиврия (лат. Vouivria) — род позднеюрских завропод из Франции.

История изучения

Расположение останков на местности

Плечевая кость

Шейный позвонок

Изначально окаменелости Vouivria были найдены палеонтологами около деревни Дампарис в департаменте Юра на востоке Франции. Произошло это в 1934 году, и с тех пор они хранились в Национальном музее естественной истории в Париже. Окаменелость была вкратце упомянута учеными в исследованиях, относящихся к 1930-м и 1940-м годам, но никогда не описывалась в качестве отдельного вида. Вместо этого в литературе ее часто называли просто "динозавром Дампариса".

Род был описан лишь спустя восемьдесят три года, в 2017 году командой британских палеонтологов под руководством доктора Филиппа Манньона из Имперского колледжа в Лондоне. Род представлен единственным видом — Vouivria damparisensis Mannion, Allain & Moine, 2017. Новый род был отнесён к семейству брахиозаврид клады макронары.

Описание

Кавычки начало.png Vouivria была травоядным животным, питавшимся всевозможной растительностью вроде папоротников и хвойных деревьев. В те времена Европа представляла собой множество островов. Мы точно не знаем, от чего умерло это существо, но спустя миллионы лет оно представляет нам важные данные, которые помогут более детально понять эволюцию брахиозаврид и гораздо более многочисленной группы динозавров, к которой они принадлежали, называемой титанозаврами Кавычки конец.png
Филипп Манньон, ведущий автор исследования

Зубы

Как показало исследование, Vouivria умерла в относительно молодом возрасте, а при жизни, предположительно, весила около 15 тонн и была около 15 метров в длину. Длина бедренной кости - 146 см.

Шея животного располагалась обычно под углом в 45 градусов к горизонту а все четыре лапы имели одинаковую длину.

Этимология

Церковь в Дампарисе

Родовое название происходит от старофранцузского слова "vouivre", восходящего к латинскому "vipera" и обозначающего гадюку. Однако в регионе Франш-Конте, где нашли вуиврию, "la vouivre" – это легендарная крылатая рептилия. Название вида дано в честь деревни Дампарис, близ которой найдена окаменелость.

Галерея

Advertisement