ФЭНДОМ

Вулканопс — род новозеландских летучих мышей, обнаруженных в нижнемиоценовых отложениях.

История изучения Править

Вулканопс поля

Сент-Батанс, где были обнаружены ископаемые остатки вулканопса.

Вулканопс шлихи

Зубы вулканопса были обнаружены в ходе промывания шлиховых проб.

Окаменелые кости и зубы этой летучей мыши были обнаружены в центральном Отаго, что на новозеландском острове Южный.

Окаменелость получила название CM 2013.18.790.

В январе 2018 года команда палеонтологов из Австралии, Новой Зеландии, Великобритании и США описали новый род и вид, названный Vulcanops jennyworthyae — в честь римского бога огня Вулкана и палеонтолога Дженни Уорти, обнаружившей окаменелость. Есть и альтернативная версия происхождения видового названия — новозеландский отель, в котором жили палеонтологи во время раскопок, также назывался «Вулкан» (Vulcan Hotel).

Статья "A new, large-bodied omnivorous bat (Noctilionoidea: Mystacinidae) reveals lost morphological and ecological diversity since the Miocene in New Zealand" с описанием нового вида вышла 10 января в британском научном журнале Scientific Reports.

Описание Править

Фрагменты челюстей вулканопса

Фрагменты челюстей вулканопса

Масса вулканопса была рассчитана на основе уравнений Ганнела и др. (Gunnell et al.) на основе верхних первого и второго молярных зубов и составила от 39,8 до 42,6 грамм, что, по меркам современных летучих мышей, весящих около 13 грамм, внушительная величина.

Интересен и тот факт, что эти животные, подобно современным футлярокрылам, могли не только летать, но и ползать по земле. Для этой цели у них имелись специальные когти. Более того, поскольку они все же были довольно крупными, эти летучие мыши, вероятно, основную часть времени именно ползали, а не летали.

Новозеландские млекопитающие Править

К настоящему времени в Новой Зеландии сохранились лишь два вида коренных млекопитающих: большая новозеландская летучая мышь (Mystacina robusta) и малая новозеландская летучая мышь (Mystacina tuberculata). Все остальные млекопитающие были завезены на остров людьми.

Легенды маори о выдроподобном млекопитающем вайтореке, так и не нашли подтверждения, сейчас этими мифическими животными занимается криптозоология. В том случае, если вайтореки когда-либо будут найдены и описаны, они станут третьими известными млекопитающими-аборигенами Новой Зеландии.

ГалереяПравить

Источники Править