ФЭНДОМ

Вьюшковизавр - род среднетриасовых архозавров. Обнаружен в Соль-Илецке, Оренбургская область. Род был описан в 1982, а типовым видом является V. berdjanensis. Материал был собран в районе Бердянке, известной так называемой фауной эриозухов. Вьюшковизавр известен только по голотипу PIN 2865/62 (ранее SGU 104/3871), частично посткраниальному скелету, который состоит из 12 пресакральных позвонков, левой плечевой кости, рёбер, фрагмента коракоида и фрагмента малоберцовой кости.

Описание

У большинства раизухид на гребне был гребень, называемый над-вертлужным отсростком, который покрывает головку бедренной кости, что позволяет им иметь позицию "стоячего столба". Поскольку ранний рауизухид вьюшковизавр испытывает недостаток в этом гребне, но у него действительно есть небольшое утолщение на поверхности илия. Плечевая кость отлается от других представителей, тем что она короче и шире. Тем не менее был высказано предположение, что единственная известная плечевая кость вьюшковизавра, на самом деле может принадлежать аэтозавру.

Совсем недавно Несбитт, утверждал, что вьюшковизавр, скорее всего, представляет собой достоверную форму неархозаврового архозавроморфа. Согласно по анализу, первоначальный диагноз вьюшковизавра по Очеву в 1982 году состоял из нескольких плезиоморфий для архозавроморфов. Например, удлинённые передние шейные позвонки присутствует у попозавроидов, таких как яразух, и у неархозавровых архозавров, таких как протерозух и гученгозавр. Другие признаки, которые обычно считается связанными со скелетной пневматичостью, также присутствует у гученгозавра, эритрозуха и у нескольких архозавров. Кроме того, форма и расположение гребешков дельтовидоральной части плечевой кости вьюшковизавра типичны для базальных архозавроморфом. Эктепондондиллярная бороздка на плечевой кости, о которой сообщил Очев, присутствует у пролацерты, протерозуха, фитозавров, аэтозавров и нескольких паракрокодиломорфов. Говер и Сенников сообщили, что задние шейные позвонки имеют четкие грани для трёхглавых рёбер. Согласно Несбитт, эта черта отсутствует у архозавров и попозавридов аризоназавра и попозавра.

Палеобиология

Другие позвоночные из местности Бердняка, включая темноспондила капитозавра и терапсид нотогомфодон, одного из последних тероцефалов. Вьшковизавр, вероятно, был главным хищником в своём окружение наряду с эритрозухом и донгузухом