Гадрокир (лат. Hadrokirus) — вымерший тюлень, известный из миоцена — раннего плиоцена Перу.

Этимология

Родовое название состоит из корня hadros («крепкий») и слова kirus («зуб» в языке кечуа) и отсылает к этой характерной особенности млекопитающего.

История находки

Останки вида были обнаружены в формации Писко, Перу в пластах, соответствующих концу миоцена — началу плиоцена.

Вид был описан в 2013 году. Авторами исследования было предположено, что он является базальной формой трибы Lobodontini, что роднит его с современным арктическим морским леопардом.

Описание

Предполагаемый размер гадрокира, основанный на измерениях длины черепа, приближен к размерам нынешнего средиземноморского тюленя-монаха (приблизительно 210—250 см).

Череп гадрокира крепкий и вытянутый; челюсти мощные. Также животное обладает мощной жевательной мускулатурой. Шейная мускулатура данного вида примечательна большим атлантом и осевыми позвонками с огромными зонами для крепления сухожилий околопозвоночных мышц. Зубы приспособлены для дробления и измельчения внешнего скелета ракообразных и панцирей моллюсков; многие еще при жизни были сильно изношены и деформированы.

Палеоэкология

Гадрокир при жизни делил свою среду обитания с такими разнообразными животными, как водные ленивцы, разнообразные морские птицы, киты и акулы.

Предполагается, что он был дурофагом, то есть питался ракообразными, двустворчатыми и иглокожими моллюсками. Возможно, представители данного вида проводили больше времени на суше, чем в толще воды, на что указывает ряд адаптаций, а в частности прямое положение головы.

Источники