ФЭНДОМ

Галлинулоид - род курообразных птиц, живший в эоцене на территории Вайоминга.

ИсторияПравить

В 1900 году останки этой птицы нашёл Чарльз Истман. Он назвал находку "Gallinuloides wyomingensis" - "водяная птицы Вайоминга".

Голотип MCZ 342221 - почти полный скелет. Долгое время был единственным образцом, но в 2004 году нашли ещё несколько.

В 1933 году Ламбрехт приписал к роду второй вид - Gallinuloides prentici, однако позже стало ясно, что новый вид - журвалеобразная птица, выделенная в род парагрус. Она тесно связана с родом журавль и не имеет ничего общего с галлинулоидом. 

ОписаниеПравить

Галлинулоид похож на длинноногую утку. С таким строением тела птица могла стоять в более глубокой воде, или, как яканы, передвигаться по широким листьям водных растений. Пальцы были, однако, не такими длинными, как у якановых, но, возможно, между ними были перепонки. 

Голова галлинулоида напоминает голову обычной курицы, только клюв немного укорочен. Шея укорочена и утолщена. В клюве не было зубов. Крылья были схожи с размерами утиных, так что галлинулоид мог летать так же, как и утки. Неизвестно наличие жировых желёз, вырабатывающих средство против намокания перьев. Размах крыльев 50-70 см.

ПалеобиологияПравить

Галлинулоид был, вероятно, полуводной птицей, проводящей большую часть дня в болотистых местностях в поисках пищи. В рацион входили мелкие рыбёшки, ракообразные, жуки и водные растения.  В брачный период оперение самцов меняло цвет на более яркий. После спаривания и образования пары самец приносил еду самке, когда она высиживала кладку. Птенцы с рождения могли плавать, но летать могли только спустя некоторое время. Некоторое время птенцы оставались с родителями, пока не вырастут и не научаться выживать.

СистематикаПравить

Галлинулоид является одним из самых развитых курообразноморфных, входя в надсемейство фазаноидов. Ближайшие родственники - аустрорнис, палеотрикс, вегавис, сильвиорнис. Также, возможно, близко связаны с галлинулоидом цесарки, фазаны.

ПалеоэкологияПравить

Галлинулоид жил в начале-середине эоцена Вайоминга. Вокруг него кипела жизнь: рядом бродили стада растительноядных трогосов, на которых охотились стилинодоны. Растительноядных представляли также гиракотерии, фенакоды, гирах, бронтотерид эотитанопс и тапир гептодон. На деревьях хозяйничали похожиена куниц гиопсоды, наземным животным опасность угрожала со стороны диакодексиса. В траве в то же время копошились мелкие исхиромисы - дальние родственники современных мышей-полёвок. В этой области обитали и приматы - нотаркт, кантия. Самыми крупными травоядными были диноцераты. 

ИсточникПравить