Гаплофрентис (лат. Haplophrentis) - род кембрийских хиолитов. 186 экземпляров гаплофрентиса были найдены в местонахождении окаменелостей Ложа Филлопод, где они составляют 0,35% образцов. Они также известен по нескольким образцам в Сланцах Спенса в штате Юта и Бёрджес-Шелл. Также гаплофрентисы встречается в изобилии в образцах района Мраморного каньона. Многие образцы на леднике Стэнли содержат отчётливые мягкие ткани.

Описание

Haplophrentis.jpg

Панцирь гаплофрентиса был длинным и коническим, с открытым концом, защищенным оперкуллумом, из которого по бокам торчали два отростка, называемых хеленами. Они служили для того, чтобы поднимать отверстия раковин над морским дном, действуя в качестве опоры. Зрелый гаплофрентис имел длину 2-6 см, причём H. reesi был больше, чем H. carinatus. Молодые особи, конечно, могли быть и меньше. Также он имеет продольную перегородку на середине внутренней поверхности верхней части раковины.

Его мягкие ткани включает от 12 (H. carinatus) до 16 (H. reesi) щупалец, прикрепленных к подковообразному лофофору. По всей длине конической оболочки проходит пара широких структур неопределенной функции. К верхушке раковины прикреплена личиночная оболочка.

Систематическое значение

Строение мягких тканей гаплофрентиса стала ключом к установлению хиолитов как членов клады Lophophorata, содержащей плеченогих и форонид.

Палеоэкология

Гаплофрентис был фильтратором, используя лофофор для извлечения органических веществ из протекающей воды. Также он мог стать и добычей, на что указывают образцы Гаплофрентиса найденный внутри Оттойи.

Виды

  • Haplophrentis carinatus Matthew, 1899 переописан как H. cecrops Walcott
  • Haplophrentis reesei Babcock & Robison 1988 (типовой вид)