Вымершие животные вики
Advertisement

Гастокуларис (лат. Hastocularis) — род ископаемых сенокосцев, известный из позднекаменноугольных отложений восточной Франции. Включает в себя единственный вид, соответственно, являющийся типовым.

История изучения

Крошечная окаменелость была найдены в начале 1980-ых годов в Montceau-les-Mines Lagerstätte (восток Франции). Образец, представлявший собой внешнее ядро в сидеритовой породе, пролежал неизученным более 30 лет, пока команда палеонтологов во главе с Расселом Гарвудом не использовала рентгеновскую компьютерную томографию (КТ) для изучения ископаемого. Результаты исследований были опубликованы в 2014 году в статье "A Paleozoic Stem Group to Mite Harvestmen Revealed through ntegration of Phylogenetics and Development", опубликованной в Current Biology. Видовое название было дано в честь многоглазого великана Аргуса из древнегреческой мифологии.

Описание

Гастокуларис 2.jpg

По данным томографии, у гастрокулариса были две пары глаз: помимо пары простых глаз, расположенных на бугорках на вершине головогруди, также имелись два боковых глаза, расположенных по бокам головогруди.

Систематика

Филогенетический анализ сенокосцев. (A) Total evidence phylogeny incorporating morphology and molecules for extinct and extant species. Colored branches correspond to suborders. Numbers on nodes are posterior probabilities. Yellow icons indicate branch attachment frequencies for Tetraophthalmi. (B) Molecular divergence time estimates treating Tetraophthalmi as stem-Cyphophthalmi. Ingroup clade sizes are not to scale. Numbers on nodes are in Ma.

Проведение сравнительного анализа по 158 морфологическим признакам показало, что Hastocularis argus был тесно связан с другим видом ископаемых сенокосцев, девонским Eophalangium sheari. Также оба вида имели ряд существенных отличий от других представителей отряда, в связи с чем был выделен новый подотряд — Tetrophthalmi («четырехглазые»).

Источники