ФЭНДОМ

Гауффиозавр (лат. Hauffiosaurus) — небольшой плиозавр, обитавший в морях юрского периода на территории современной Германии, около 182-175 млн лет назад.

История изучения

Pilosaurier Hauffiosaurus zanoni sp Urwelt-Museum Hauff

Hauffiosaurus zanoni

Скелет этого плезиозавра был обнаружен в начале 19 века, в Посидонийском сланце у Хольцмадена, на юго-востоке Германии. Плезиозавр известен из почти полного и сочлененного скелета, относящегося к раннему этапу ранней юры. Образец, сохранённый в одном блоке с исходной матрицей, экспонируется в Музее Гауффа (Urweltmuseum Hauff), в Хольцмадене. Музей был основан Бернхардом Гауффом в 1936-37 годах, первые окаменелости, представленные в нём, были из его личной коллекции. Этот плезиозавр всё время хранился в музее и оставался формально неописанным до 2001 года, когда Франк Робин O'Keфи, сделал первое подробное описание этого образца, под видом Hauffiosaurus zanoni. Название рода было дано в честь Музея Гауффа, в котором хранилось это ископаемое. Гауффиозавр это плезиозавр среднего размера, достигающий 3,4 метра (11 футов) в длину и черепом в 430 мм. Голотип представлен взрослой особью, но неполное слияние грудного и тазового поясов указывает на то, что он еще продолжал расти. Контуры тела, видимые вокруг образца, является артефактом подготовки, а не сохранением, остатков мягкой ткани не сохранилось.

Hauffiosaurus tomistomimus MMUM LL 8004

Hauffiosaurus tomistomimus (MMUM LL 8004)

В 2011 году Роджер Бенсон и Хилари Кетчум с коллегами, описали второй вид Hauffiosaurus tomistomimus. Экземпляр (Голотип MMUM LL 8004) известен из почти полного, трехмерно сохранившегося и сочлененного скелета, найденного в отложениях формации Лаймстоун Уитби, графство Йоркшир, Великобритания, возрастом 181,2-180,7 млн лет. Общая длина образца достигает около 4,83 м (16 футов) в длину. Бэнсон причислил к этому роду еще один вид плезиозавра - Macroplata longirostris (первоначально Plesiosaurus longirostris). Этот вид основан на голотипе MCZ 1033, найденном в формирование Уитби-Мэдстоуна (182,7-181,2 млн.лет), графство Йоркшир, Англия.[1]

Описание

Гауффиозавр обладал удлинённой мордой и длинной шеей, с примерно 34 позвонками. В передней части находилось 7-10 предчелюстных зубов. Немногие ранние юрские плезиозавры имеют длинную тонкую морду, присутствующую у гауффиозавра, которая обычно считается с рыбной диетой. Зубы тонкие и удлиненные, имеют мелкие продольные хребты. Этот вид зуба, в сочетании с длинной челюстью, встречающейся в этом роде, эффективен для захвата мелкой добычи.

Виды

  • H. longirostris (Tate & Blake, 1876)
  • H. tomistomimus Benson et al., 2011
  • H. zanoni O'Keefe, 2001 (type)

Источники

  1. http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1475-4983.2011.01044.x/epdf