ФЭНДОМ

Гвиннедозавр (лат. Gwyneddosauru) - род танистрофеидов США.

История изучения

Останки ящера нашли в Пенсильвании в 1945 году. Первоначально Вильгельм Бок описал его как родственника подокезавра.

В 1948 году Фридрих фон Хюне определил гивнеддозавр к проторозаврам, заметив сходство с макрокнемом. Стил в 1970 наоборот определил его к тероподам, а Олсон и Бэйрд в 1986 году идентифицировали останки как смешение костей целаканта и проторозавра танитрахелоса. Позже Олсон высказался, что голотип является смешением съеденных целаканта и танитрахелоса, то есть гвинеддозавр может быть младшим синонимом танистрофеида.

К счастью для гвинеддозавра, Олсон с коллегами выступили в защиту этого ящера, добившись того, что его оставили в качестве самостоятельного таксона.

Описание

Голотип ANSP 15072 имеет очень неплохую сохранность: найдены части передних и задних конечностей, фрагменты черепа, бедренных и плечевых костей, несколько позвонков, рёбер и даже желудок.

Гвинеддозавр был небольшим животным: его скелет оценили в 18 см, а бедренная кость в длину достигала только 23 мм.

Палеоэкология

Гвинеддозавр обитал возле моря. Он не мог охотиться на рыбу, оставаясь на камнях, как танистрофей, поэтому, возможно, он вёл полуводный образ жизни, ныряя за рыбой в океан. Остальное время он проводил на суше, или грелся на прибрежных скалах.