ФЭНДОМ

Гейдельбергский человек - вымершая разновидность человека, жившая на территории Европы 0,6-0,4 млн лет назад.

Культура

Культура найденных поблизости от места первой находки орудий (каменные рубила и отщепы) охарактеризована как шелльская. Шёнингенские копья позволяют предположить, что гейдельбергские люди охотились с помощью деревянных копий даже на слонов, однако мясо ели сырым, поскольку следов огня на стоянках не обнаружено. Однако, по мнению Анри де Люмле, гейдельбергский человек мог строить примитивные хижины и пользоваться огнём, о чём свидетельствует памятник Терра-Амата. С другой стороны, Паола Вилья относит этот памятник к более позднему виду, неандертальцам.

Находки

Первая находка останков этого вида была сделана 21 октября 1907 года, во время раскопок в Мауере, где рабочий Даниель Хартман нашёл в раскопе челюсть. Челюсть была в хорошем состоянии, за исключением отсутствующих зубов-премоляров, которые позже были найдены неподалёку от челюсти. Рабочий передал находку профессору Отто Шетензаку из Гейдельбергского университета, который идентифицировал образец и дал ему название.

Последующие образцы останков гейдельбергского человека были найдены в Штайнхайме-на-Муре, Германия (Штейнгеймский череп); Араго, Франция; Петралоне, Греция; Чампате-дель-Дьяволо, Италия. бнаружение следов гейдельбергского человека на юге Италии позволило учёным сделать вывод, что он был прямоходящим, а его рост не превышал 1,5 м.

Галерея