ФЭНДОМ

Geograpsus severnsi - вид крабов с Гавайских о-вов, вымерший вскоре после прибытия на острова первых людей (и соотвественно, крыс). Экземпляры были найдены вдали от берега (более 2 км), на внутренней территории островов и на высоте до 950 м.

Описание

Вид Geograpsus severnsi вероятно был крупнейшим представителем своего рода. Основываясь на размерах отдельных стернитов, авторы описания предполагают, что ширина его карапакса (головогруди) могла составлять до 66 мм. Большинство найденных экземпляров были самцами, но это скорее связано с поведенческими отличиями между самкми и самцами, а не с экстремальным соотношением полов. Тоже самое наблюдалось на Острове Вознесения (Атлантический океан) у вида Johngarthia lagostoma, у которого самки гибнут во время репродуктивной миграции. Новый вид предположительно был хищником и, вероятно, питался насекомыми, моллюсками и яйцами птиц. За пределами рода Geograpsus нет настоящих наземных крабов на Гавайях; единственным известным примером служит вид Chiromantes obtusifrons, который проникает только на 50 м в глубь острова и до 10 в высоту от уровня моря.