Вымершие животные вики
Advertisement

Redstar.png

Гептазух (лат. Heptasuchus) — вымерший род псевдозухий клады Loricata, известный из среднего или позднего триаса Chugwater Group, штат Вайоминг, США. Он содержит единственный вид, Heptasuchus clarki, первая официальная признанная равизухия или лорикатная псевдозухия из Северной Америки.

История изучения[]

Карта США с местом обнаружения материала рода, обозначенным красной точкой.

Собранные летом 1977 г. в недавно обнаруженном местонахождении Кларк к северо-западу от Каспера, Вайоминг, образцы, отнесенные к H. clarki, были описаны в краткой статье и двух кандидатских диссертациях в Государственном университете Уэйна в Детройте. Впервые Heptasuchus был официально описан и назван Робертом М. Доули, Джоном М. Зависки и Дж. У. Косгрифом в 1979 году, а типовой вид - Heptasuchus clarki. Родовое название происходит от эпта (ἑπτά), «семь» в древнегреческом и сусус (συχος), что является латинизированной формой древнегреческого слова, обозначающего бога-крокодила в Древнем Египте. Это конкретное имя отдает дань уважения Джорджу Кларку из Каспера за открытие типовой местности Heptasuchus. UW 11562, частичный череп и связанный с ним посткраниальный скелет, был разработан как голотип, а UW 11563 - UW 11565, представляющие собой частичные черепные и посткраниальные останки, не связанные с голотипом, были разработаны как паратипы. После первоначального отчета было проведено небольшое исследование, хотя Heptasuchus был перечислен в различных публикациях, обобщающих окаменелости Вайоминга и триаса. До 1997 года считалось утерянным, большинство образцов сейчас находятся в Университете Вайоминга, хотя некоторые элементы все еще не учтены.

Типовое местонахождение H. clarki находится в последовательности красных пластов и карбонатов над формацией Кроу-Маунтин, которая, в свою очередь, перекрывает известняк Алкова в пределах группы Чагуотер. Группа Чагуотер обнажена в виде пояса обнажений вдоль тренда Касперской арки, обрамляющего юго-восточные горы Биг-Хорн. Возраст типового местонахождения точно не известен, но, поскольку он литостратиграфически эквивалентен нижней формации Попо Аги, хотя, возможно, хроностратиграфически старше, он, вероятно, карнийский или поздний ладинский. Zawiskie et al. (2011) предположили, что все псевдозухи, собранные в этом местонахождении, принадлежат Heptasuchus, а таксон не является химерой, как ранее предполагал Вроблевски (1997). Около 50% остеологии таксона сохранилось как минимум от четырех особей с перекрывающимися элементами скелета.

Тафономия[]

Остатки Heptasuchus накапливались в основании залежи затопления илистого пласта, которая включает внутрипластовые богатые карбонатами конгломераты, смешанные с элементами скелета, в месте, которое когда-то считалось основанием формации Попо Аги, в илистой песчаной матрице, перекрытой окисленным аргиллитом. Местонахождение окаменелостей, вероятно, представляет собой засушливое скопление, поскольку образцы выветрились, расчленены и приурочены к небольшой территории, которая позже послужила местом отложения воды и наносов. Сильно расчлененные и показывающие признаки субаэрального выветривания, останки Heptasuchus встречаются вместе с останками небольших неопознанных архозавров и фитозавров (представленных зубами и возможными элементами скелета или, в случае маленького архозавра, почти полной серией позвоночных центров).

Описание[]

Гептазух был архозавром среднего размера с черепом около 65 см (25,6 дюйма) в длину и предполагаемой общей длиной около 4,9-5,2 метра (16-17 футов) на основе сравнения с Batrachotomus и 18-23 футов на основе Dawley et al. др. восстановление. Неизвестно, был ли этот таксон облигатным четвероногим или факультативным двуногим, и единственными представленными элементами конечностей являются фрагментарная плечевая кость, локтевая кость, большеберцовая кость, пяточная кость, возможные метаподиалы и некоторые фаланги, которые могут быть упомянуты. Полный череп не известен, но сохранившиеся элементы указывают на таксон, очень похожий на Batrachotomus из Германии, с изогнутым носом, большим нарисом и заглазничной перемычкой, которая выходит на орбиту. Реконструкции Heptasuchus, изображающие этот таксон с необычно большими предчелюстными зубами, основаны на одном предчелюстном зубе, который частично выпал из лунки. Бедро имело длинный прямой лобок, изогнутый спереди и имевший лобковый ботинок. Локтевая кость была изящной, без сильного отростка локтевого отростка, наблюдаемого у Postosuchus. Позвонки представлены шейными центрами, некоторыми нервными шипами от спинных или каудальных костей и каудальными центрами. Также были собраны фрагменты ребер, гастралии и возможные остеодермы (костные щитки), но они не были официально описаны или проиллюстрированы.

Zawiskie et al. (2011) диагностировали Heptasuchus на основании двух аутапоморфий, анатомических особенностей, которые отличают его от всех других известных архозавров: наличие больших, направленных назад фланцев на парабазисфеноиде и отчетливого выступающего за орбиты постфронтальных костей.

Классификация[]

Первоначально Heptasuchus был отнесен к равизухидам на основании сходства и общих черт с такими таксонами, как Prestosuchus, Postosuchus и Saurosuchus. Было высказано предположение, что Heptasuchus может оказаться синонимом Poposaurus, поскольку оба считались представителями формации Popo Agie, но эта гипотеза с тех пор была опровергнута. Ранние кладистические исследования разделили таксоны «рауйсухий» между двумя семействами равизухий; Rauisuchidae и Prestosuchidae. Последующий филогенетический анализ, который исключил Heptasuchus, показал, что Rauisuchia и Prestosuchidae являются не монофилетическими, поместив Prestosuchidae и некоторые таксоны, ранее отнесенные к Rauisuchidae, за пределы клады, содержащей Rauisuchidae и Crocodylomorpha. Филогенетический анализ архозавров, представленный в аннотации, обнаружил родственные связи таксонов между Heptasuchus и Batrachotomus в пределах Loricata, с сильной поддержкой по крайней мере шести общих дискретных состояний характера.

Палеобиология[]

Гептазух, возможно, делил свою среду обитания с другими животными, подобными таксонам, обнаруженным в обнажениях формации Попо Агиэ вдоль хребта Винд Ривер. К ним относятся фитозавры Angistorhinus и Paleorhinus, попозавры Poposaurus, дицинодонт Eubrachiosaurus и трематозавры-амфибии семейства Metoposauridae. Неопределенные экземпляры возможных архозаврообразных также были собраны на этом участке, но их идентичность остается неизвестной. Гептазух был плотоядным и, возможно, охотился или собирал падаль этих животных и любых других, с которыми сталкивался.

Поскольку несколько особей представлены типом и упомянутым материалом в одной местности, было высказано предположение, что Heptasuchus, возможно, жили группами. Такие скопления распространены среди других родов Loricata (например, Batrachotomus, Decuriasuchus и Postosuchus) и хищников в целом (например, аллозавров, лютых волков и современных аллигаторов), что позволяет предположить, что эти животные, будучи плотоядными, могли доминировать в истощающейся воде. запасы во время засухи, прежде чем позже сами погибнут от засухи. Подобные скопления хищников включают знаменитую концентрацию аллозавров в карьере динозавров Кливленд-Ллойд в формации Моррисон, штат Юта, и асфальтовые карьеры на ранчо Лабреа из плейстоцена в Лос-Анджелесе.

Источники[]

Advertisement