ФЭНДОМ

Гигантская вьюрковая цветочница, известная также как вьюрок Кинг-Конга - один из крупнейших видов подсемейства гавайских цветочниц, к сожалению, уже исчезнувший. Его необычное название - результат неверно процитированного журналистом определения, описывающего ещё не названную ископаемую птицу одним из авторов открытия, Сторрсом Орсоном. Позднее, давая официальное наименование открытому виду, Орсон и его коллега Хэлен Джеймс решили в шутку закрепить за птицей это прозвище.

Гигантская вьюрковая цветочница останки
Вьюрок Кинг-Конга описан по скудным, но достаточно красноречивым субфоссильным останкам, обнаруженным на гавайском острове Оаху. Форма найденного клюва указывает на родство птицы с вымершими большеклювыми цветочницами рода Chloridops; впрочем, согласно авторам описания вида, это может оказаться и результатом параллельной эволюции внутри подсемейства. Длина птицы оценивается в более чем 25 см. Питалась она твёрдой растительной пищей — плодами и семенами; приурочена была к засушливым лесным локациям на лавовых склонах южной части острова. Исчезла же гигантская вьюрковая цветочница уже в историческое время, вскоре после колонизации Гавайев аборигенами и прибывшими с ними полинезийскими крысами. Европейцы её живьём уже не застали.