ФЭНДОМ

Гигантспинозавр (лат. Gigantspinosaurus sichuanensis) - род стегозавров, обитавший в юрском периоде на территории Центрального Китая.

История находкиПравить

Ископаемые окаменелости этого стегозавра были обнаружены в 1985 году, в провинции Сычуань, Китай, но первоначально считались останками туоджиангозавра. В 1992 году, после проведенных исследований, китайские учёные выделили этот образец в свой собственный род Gigantspinosaurus sichuanensis, общее название происходит от лат. giganteus, «гигантский» spine, «шип» и saurus, «ящерица». Видовое название относится к провинции Сычуань. Образец (голотип ZDM 0019) состоит из сохранившейся полной нижней челюсти, связанной с 8 шейными, 16 спинными и 4 крестцовых позвонками, некоторых костей поясничного отдела и конечностей, а так же нескольких шейных пластин и пары крупных плечевых шипов, возле правого из которых, сохранились отпечатки кожи. Образец является частью коллекции Музея динозавров Зигонга, где с 1996 года демонстрируется композитная реконструкция скелета.
6c6776147f3a9c92505128d60f259f50

Реконструкции Gigantspinosaurus

В 2006 году Трейси Форд опубликовал статью о его реконструкции, как утверждает Форд, более ранние реконструкции гигантспинозавра изображали этого стегозавра с перевёрнутыми плечевыми шипами.

Описание Править

Гигантспинозавр был описан как «стегозавр среднего размера». В 2010 году Грегори Скотт Пол оценил его размер в 4,2 метра (14 футов) в длину и 700 килограммов (1500 фунтов) веса. Гигантспинозавр имел очень широкие живот и бёдра, короткие конечности. Спина была защищена небольшими пластинами и шипами, наличие шипов и пластин на хвосте обнаружить не удалось. На плечах у этого динозавра располагалось по одному большому шипу. Gigantspinosaurus имеет своеобразный вид с относительно небольшими спинными пластинами и сильно увеличенными плечевыми шипами, вдвое больше длины лопаток, от которых они отходили через большие плоские основания. Пластины на шее маленькие
Gigantspinosaurus модель

Реконструированная модель

и имели треугольную форму, нижние челюсти содержали по тридцать зубов на каждой стороне. Отпечатки кожи были описаны Xing Lida и коллегами в 2008 году, они покрывают поверхность площадью 414 квадратных сантиметров и показывают узоры с центральной пятиугольной или шестиугольной формой, окруженной 13-14 ребристыми меньшими квадратными, пятиугольными или шестиугольными чешуйками, с диаметром от 5,7 до 9,2 мм.

ГалереяПравить

Источники Править