ФЭНДОМ

Гидрорион (лат. Hydrorion brachypterygius) — юрский плезиозавр обитавший на территории современной Германии, около 170 - 163 млн лет назад.

История изученияПравить

Hydrorion von Huene 1923

Скелет Plesiosaurus brachypterygius (Huene, 1923)

Ископаемые останки, состоящие из полного скелета плезиозавра, отпечатавшегося на известняковой плите, были обнаружены в Посидонийском сланце, в Хольцмадене, на юго-западе Германии. В 1923 году этот образец был описан немецким палеонтологом Фридрихом фон Хюне под видом Plesiosaurus brachypterygius. Типовой образец состоит из голотипа GPIT⁄477⁄1⁄1, размещенного в Музее Гауффа, в Хольцмадене. В 2006 году Франциско Гросманн, из Тюбингенского университета, после исследования и ревизии плезиозаврид из Посидонийских отложений, пришел к выводу об выделении этого плезиозавра в самостоятельный род, который он назвал Hydrorion, название образовано от греч. hydro, «вода» и Оrion - охотник из греческой мифологии.[1]

ОписаниеПравить

Hydrorion fossil

Окаменелость Hydrorion в Музее Гауффа.

С точки зрения физической формы плезиозавры уникальны, у них был приземистое тело, змеиная шея и четыре крупные ласты. До сих пор, останки только 13-ти экземпляров плезиозавров были найдены в Посидонианском сланце, в Хольцмадене. Плезиозавры были «скрытыми хищниками», когда они охотились за рыбой или кальмаром, их маленькая голова на конце их длинной и чрезвычайно гибкой шеи позволяла им легко схватить добычу из рассеивающегося косяка. До сих пор не установлено, могли ли плезиозавры выползать на землю, чтобы откладывать яйца, как морские черепахи, или же они рождали своих младенцев в воде, как ихтиозавры.

ИсточникиПравить

  1. http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1475-4983.2007.00654.x/pdf