ФЭНДОМ

Гиракотерии (лат. Hyracotherium, от др.-греч. ὕραξ «даман»[1] и θηρίον «зверь», ранее Eohippus, от ἑω- +ἵππος «лошадь зари») — вымерший род непарнокопытных, считающийся одним из наиболее ранних представителей лошадеподобных животных (Hippomorpha или Equoidea).

Внешний вид

Высота в плечах у гиракотериев составляла всего около 20 см. Спина была выгнута, шея была относительно короткой. В отличие от современных лошадей у них были четыре пальца на руках и три пальца на ногах. Боковые зубы были приплюснутыми и хорошо приспособленными для пережёвывания растительной пищи, такой как листья деревьев. Вероятно, гиракотерии были обитателями болотистых лесов и жили в группах. Ископаемые останки из эоцена встречались в Европе, Азии и Северной Америке.

Систематика

Таксономическое положение гиракотериев до сих пор является предметом споров. Ранее его рассматривали как древнейшего представителя лошадиных (Equidae), однако сегодня склоняются определять их в семейство палеотериевые, вымершее в олигоцене и составлявшее вместе с лошадиными группу лошадеобразных (Hippomorpha). Иногда гиракотериев считают и базисным предком всех лошадеподобных.

Виды гиракотериев (Hyracotherium)[2]:

·         H. aemulor

·         H. cristatum (syn. Eohippus resartus)

·         H. index (syn. H. sulcatus, Orohippus angustidens, Orohippus cuspidatus, Orotherium loevii)

·         H. major

·         H. montanum

·         H. pernix

·         H. seekinsi

·         H. vasacciense (syn. Eohippus validus, Hyrachyus singularis, Orotherium cristonense)