ФЭНДОМ

Гобигадрос (лат. Gobihadros) - позднемеловой растительноядный динозавр из Монголии.

История находки

Начиная с 1993 и 2004 годами Палеонтологический центр Монголии и Японский музей естественных наук Хаясибара провели совместные раскопки в формации Байшин-Цав, во время которых был обнаружен голотип вида.

В 2008 году монгольский палеонтолог Хишигджав Цогтбаатар рассмотрел образец в своей диссертации.

В 2019 год вид был описан Цогтбаатаром на основе голотипа, представляющего собой деформированный череп и почти целый посткраниальный скелет.

Описание 

Гобигадрос - травоядный утконосый динозавр средних размеров. Длина голотипа достигает 3 метров, но строение костей и пропорции тела указывают на то, что образец является несовершеннолетней особью. У взрослой особи длина тела на основе размера бедренной кости оценивается в 7,5 метров.

Зубной ряд аналогичен своим строением более прогрессивным гадрозавридам и, вероятно, эти особенности были приобретены независимо в процессе параллельной эволюции.

От своих родственников, среди которых эоламбия и бактрозавр, гобигадрос отличается верхним профилем подвздошной кости.

Источники