ФЭНДОМ

Гобираптор (лат. Gobiraptor) — род динозавров из семейства овирапторидов, описанный в 2019 году.

Описание Править

Голотип MPC-D 102/111 был найден в Монголии ещё в 2008 году, однако изучили его только в 2019 году под руководством Ли Сунджина. Сам образец состоит из нижней челюсти и части череп, бедра, костей ног, плечевого сустава и стопы. Челюсть и череп сдавлены ввиду долгого прибывания в породе. Из-за того, что найдена только нижняя часть черепа, говорить о наличии или отсутствии гребня нельзя.

Также исследования показали, что гобираптор не был хорошим бегуном: срединная кость стопы не сплюснута снизу, в отличие от таковой у животных, приспособленных к быстрому бегу. 

Череп и нижняя челюсть имеют признаки остальных овирапторов: короткий и глубокий зубной ряд, высокое наружное нижнечелюстное окно, заметный венечный отросток и ростровентральный отросток надугловой кости, выступающий из нижнечелюстного окна. Также были найдены некоторые признаки, неизвестные доселе: какие-то гребни в ротовой полости и язычные полки. Похожее существует только у произвольных ценагнатид вроде гигантораптора, что можно списать на конвергеницию. То есть, гобираптор является переходным звеном между обычными ценагнатидами и овирапторами.

Гобираптор является сестринским таксоном для небольшой группы, в которую входят баньцзи, дзиангксизавр и тонгтианлун.

Строение ног и челюстей указывает на то, что гобираптор не был охотником, максимум он мог поедать мелких беспозвоночных, например насекомых, паукообразных, вроде скорпионов, моллюсков или падаль. Также в рацион входили побеги растений, лишайники, кора, листья и грибы. Не исключено, что гобираптор был полностью травоядным.

Палеобиология Править

Жили эти овирапториды небольшими группами. В то время как часть высиживала яйца, другая часть искала и приносила ей пропитание. Учитывая распространение на той же территории других овирапторозавров, не исключено межвидовое смешивание или конкуренция между ними. Возможен вариант совместного сосуществования этаких общин, в которых помимо гобирапторов входили авимимы, немегтомаи, номингии и ещё несколько других родов.

ГалереяПравить

Источники Править