ФЭНДОМ

Возник в раннем миоцене в Северной Америке, существовал в период 13,650—3,6 млн лет назад. Род позднее мигрировал в Азию, Европу и Африку благодаря падению уровня моря (вероятно, в тортоновскую эпоху). Род дожил до плиоцена: останки этого времени обнаружены в Чили, Франции, Германии, Австрии, Канзасе, Теннеси, Пакистане, Кении и Боснии и Герцеговине.

Описание Править

Рост гомфотерия составлял около 3 метров. Внешне он сильно напоминал современных слонов, однако имел не одну, а две пары бивней: одну пару на верхней челюсти и одну на удлинённой нижней. Нижние бивни шли параллельно друг другу и имели форму плоской лопаты, вероятно, использовались для рытья земли. В отличие от современных слонов, верхние бивни были покрыты слоем эмали. По сравнению со слонами, череп был более удлинённым и низко посаженным, что указывает на наличие короткого хобота, как у современных тапиров.По-видимому, гомфотерии обитали в болотистой местности или вблизи озёр, используя свои бивни, чтобы выкапывать прибрежную растительность. По сравнению с более ранними хоботными, гомфотерий имел намного меньше коренных зубов; на остальных зубах были высокие гребни, чтобы расширить жевательную поверхность.

Полный скелет гомфотерия был обнаружен у Мюльдорфа в Германии в 1971 году