Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.

Гондванатитан (лат. Gondwanatitan) — эолозаврид, живший на территории современного штата Сан-Паулу в Бразилии 70 млн лет назад. Название дано в честь южного суперконтинента Гондвана, частью которого во времена мелового периода являлась Южная Америка.

Единственный известный частично сохранившийся скелет гондванатитана обнаружили в середине 80-х годов XX века Фаусто Л. Де Соуза Кунья, палеонтолог из Национального музея Рио-де-Жанейро, и исследователь Жозе Суареш.

Описание

Гондванатитан сравнительно мал и легко сложен для титанозаврида. Особенности скелета, в частности сочленение хвостовых позвонков, доказывают, что он значительно отличается от всех хорошо изученных титанозаврид: он находится на более высокой ступени развития. Большеберцовая кость прямая, тогда как у других титанозаврид она изогнута. Шипы на костях хвоста направлены вверх.

История открытия

Частично сохранившейся скелет гондванатитана обнаружили в середине 80-х годов XX века Фаусто Л. Де Соуза Кунья, палеонтолог из Национального музея Рио-де Жанейро, и исследователь Жозе Суареш. Гондванатитан жил по берегам рек, которые были распространены на территории нынешней Южной Америки.

Галерея