ФЭНДОМ

Гордодон (лат. Gordodon) – род эдафозаврид из ранней Перми, Нью-Мексико. Содержит один вид, Gordodon kraineri. Описан в 2018-м году.

История открытия

Останки были обнаружены в 2013 году возле города Аламогордо Итаном Шутом геологической экспедиции Оклахомского университета. Раскопки продлились около года. Были найдены кости черепа, кости передней части позвоночника, части пояса передних конечностей. Также были найдены некоторые ребра, а также отростки, образовывавшие гребень на спине гордодона.

Описание

Небольших размеров (около полутора метров) эдафозаврид, имевший большой гребень (парус) на спине. Вес гордодона оценивается в 34 килограмма. Интересно, что у гордодона присутствовала диастема (промежуток на челюсти между крупными резцами и коренными зубами, лишенный зубов). Обитал гордодон примерно 300 млн лет назад.

Этимология

Родовое название Gordodon образовано от испанского слова gordo (толстый) и греческого odontos (зуб). Видовое название kraineri дано в честь австрийского учёного Карла Крайнера, занимавшегося исследованиями пермского периода в Нью-Мексико.

Галерея