ФЭНДОМ

Шаблон:Животное/Модульная версия Горониозавр (лат. Goronyosaurus nigeriensis) - необычный мозазавр из позднего мела Нигерии. Вероятный родственник тилозавра, может принадлежать к подсемейству Tylosaurinae. Единственный известный науке представитель рода горониозавров.

Описан в 1930 году У. Свинтоном как «Mosasaurus» nigeriensis на основании обломков челюстных костей из маастрихта Нигера. В особый род выделен в 1972 году группой итальянских исследователей на основании новых находок.

Отличается длинной мордой, с очень крупными немногочисленными зубами (около 10 в каждой половине челюсти), между зубами - глубокие ямки, куда входили вершины зубов противолежащей челюсти. Имеются «клыки» на премаксилле, нижняя челюсть чуть длиннее верхней. Челюстная мускулатура сдвинута назад, как у рыбоядных крокодилов, что указывает на возможность быстрого захлопывания челюстей. Глаза маленькие (относительно самые маленькие среди мозазавров), кончик морды несет ямки — следы нервных окончаний. По-видимому, кончик морды был весьма чувствительным. Не исключено, что животное обитало в мутной воде.

Длина черепа 62 см, нижней челюсти - 70 см. Общая длина была около 6-7 метров. Возможно, питался мелкой добычей (на что указывает строение челюстной мускулатуры), но в последнее время высказывается мысль о возможности его питания крокодилами и молодью черепах.