ФЭНДОМ

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.

Необходимо: Дополнить информацию об изучении

Горыныч - тероцефал, обнаруженный на территории России.

Открытие

Был открыт учёными из Музея естествознания Северной Каролины и Вятского Палеонтологического музея вместе с ещё одним видом, представителем ранних горгонопсов ночницей. Типовой вид был описан в 2018 году Gorynychus masyutinae Кристианом Каммерером.

В 2019 году был открыт второй вид - Gorynychus sundyrensis. Окаменелости были обнаружены на границе Чувашии и Марий Эл. Научное описание провели Юлия Сучкова и Валерий Голубев. Новый вид был назван в честь местонахождения Сундырь.

Виды

  • Gorynychus masyutinae Kammerer & Masyutin, 2018
  • Gorynychus sundyrensis Suchkova & Gobulev, 2019

Описание

Горыныч обитал на территории России в средней перми. Горыныч был саблезубым хищником, размерами не уступающий волку.

Находка дает важные сведения о развитии млекопитающих. Например, горыныч занял промежуточное место между гигантскими саблезубыми хищниками позднего пермского периода и более мелкими хищниками, которые жили во время среднего пермского периода. Подобный переход ранее наблюдался только у африканских терапсидов.

Интересно, что в более поздний ярус перми горгонопсы сами достигали размеров горыныча, однако на момент 260 млн лет назад он занимал вершину пищевой цепочки.

Название

Горыныч назван в честь Змея Горыныча - огромного трехголового ящера из русских народных сказок.

Галерея