ФЭНДОМ

Гренделий (лат. Grendelius) - это род ихтиозавров семейства офтальмозаврид подсемейства платиптеригин из поздней юры (кимериджско-титонский) Великобритании и европейской части России.

Описание

Типовой вид, Grendelius mordax, был описан в 1976 году на основе CAMSM J.68516, полного черепа со связанными посткраниальными элементами из глины Киммериджа Англии. Позже он был переназначен на Brachypterygius, потому что различия между двумя видами были сочтены недостаточными, чтобы гарантировать отдельные роды или даже виды.

Efimov, 1998, назвал новый род ихтиозавра Otschevia pseudoscythica на основе одного экземпляра (голотипа) из зоны псевдоскитии (позднеритоновская стадия поздней юры) Ульяновска, Поволжья, Россия. Позже, Arkangelsky, 1998 описал Brachypterygius zhuravlevi из местности титонской стадии в Саратове, Россия, впоследствии сославшись на Otschevia zhuravlevi. Maisch & Matzke, 2000 считали, что оба российских таксона являются синонимами друг друга, и отсылали новую комбинацию B. pseudoscythica к Brachypterygius, хотя они ошибочно назвали ее B. pseudoscythius. Таким образом, Гренделий и Отщевия считаются младшими синонимами Брахипериргия. Архангельский назвал Otschevia alekseevi в 2001 году, также из поздней юры России. В то время как McGowan и Motani (2003) считали эти российские таксоны младшими синонимами B. extremus, Maisch (2010) сохранили их и B. mordax как отдельные виды. Обнаружена новая статья, опубликованная в 2015 году, и Otschevia в целом отличается от видов типа Brachypterygius и больше происходит от Platypterygiinae, будучи более тесно связанным с Platypterygius, чем с Brachypterygius.

Источники