ФЭНДОМ

Грирерпетон - род колостеидных тетрапод из раннего каменноугольного периода, живших на территории Северной Америки. Грирерпетон был описан знаменитым палеонтологом Альфредом Ромеров в 1969 году. Череп был заново описан Тимоти Р. Смитсоном в 1982 году, в то время как посткраниальные останки были переписаны Стивеном Дж. Годфри в 1989 году.

Описание Править

Грирерпетон были, вероятно, водными, с удлиненным телом, приспособленным для плавания. Взрослые были похожи по размеру на современных азиатских гигантских саламандр, которые могли вырасти до 1,5 метра в общей длине. Тело было удлиненным, около 40 позвонков, в то время как у взрослых особей уплощенный череп достигал длины около 18 сантиметров. Наиболее полный взрослый экземпляр сохранил только 12 хвостовых позвонков, всего около трети длины тела, как у андриаса. Тем не менее, были найдены более мелкие экземпляры, сохранившие более 30 позвонков, поэтому не исключено, что полный хвост был примерно такой же длины, как и тело. Конечности были короткие, но не рудиментарные; пальцы все еще были хорошо развиты. Грирерпетон были плотоядными животными, которые, вероятно, жили в реках и болотах.

Палеобиология Править

Существует большое количество доказательств того, что грирерпетон и другие колостеиды были полностью водными животными. Канавки на стороне черепа указывают на то, что у грирерпетона были боковые линии, органы чувств, которые обычно встречаются только у рыб и водных четвероногих стеблей. Кости в задней части черепа массивны, вероятно, используются в качестве опоры для черепа. Это контрастирует с представителями наземных животных, таких как лягушки, млекопитающие и ящерицы. В этих группах кость тонкая и чувствительная к вибрации, поэтому ее используют для чувствительного слуха. Толстые пятна грирепетон - признак того, что у них не было хорошего слуха, как у наземных животных. На лопатке у грирерпетон сохраняется постбранхиальная пластинка, что может свидетельствовать о внутренних жабрах, как у рыб. Однако неустойчивое распределение постбранхиальных пластин у водных и наземных рыб и земноводных делает этот вывод сомнительным.

Годфри (1989) считал, что грирерпетон биологически похож на современных азиатских гигантских саламандр, самых больших живых амфибий. Сохранившиеся у скелетов грирерпетона тела лежат совершенно плоско, а их хвосты скручены, чтобы лежать плоско перпендикулярно телу. Эти консервативные причуды могут указывать на то, что тело было сплюснуто дорсовентрально (сверху вниз), в то время как хвост был сплющен медиолатерально (из стороны в сторону) в плавниковую структуру, используемую для плавания. Молодые гигантские саламандры собираются на мелководье, в то время как пожилые особи были обитающими на дне хищниками, предпочитающими более глубокие реки. Учитывая, что маленькие скелеты грирерпетона были обнаружены в группах, в то время как более крупные из них являются одиночными, вероятно, что он вел себя аналогично.

ГалереяПравить