ФЭНДОМ

Дакотараптор — один из самых крупных дромеозаврид, обитал 72- 66 млн лет назад.

История находки

В 2005 году палеонтолог Уолтер Штайн обнаружил кости крупного дромеозаврида в округе Хардинг, на северо-западе штата Южная Дакота. Голотип (образец PBMNH.P.10.113.T) из Музея естественной истории Палм-Бич содержит хвостовые и спинной позвонки, вилочку, верхние конечности и разрозненные кости нижних конечностей, а так же несколько изолированных зубов.
Dakotaraptor skeleton

Реконструкция скелета Dakotaraptor steini

В 2015 году Роберт де Пальма, Ларри Мартин, Дэвидом Бернхэм, Питер Ларсон и Роберт Бэккер опубликовали статью «Первый гигантский раптор из формации Хелл Крик», где описали эту находку под видом Dakotaraptor steini, название рода дано по месту обнаружения окаменелостей (штат Дакота), а видовое имя дано в честь палеонтолога Уолтера Штейна.[1]

Описание

В оригинальном описании авторы оценили размер дакотараптора в 5,5 метра, сравнивая его с другими родственными хищниками, такими как Utahraptor, Dromaeosaurus, Deinonychus и Achillobator. Дакотараптор был одним из самых крупных дромеозаврид, по размеру он почти приближался к ютараптору. На ноге имелся крупный серповидный коготь, который составляет 29% от длины бедренной кости (к сравнению — у дейнониха всего 23 %). Размер когтя достигает 16 см по внутреннему изгибу и 24 см по внешней стороне. На костях руки динозавра были обнаружены перьевые бугорки, что свидетельствует о возможном наличии оперения. Эта область локтевой кости является местом крепления мускулов для поддержки крыла у современных птиц и интерпретируется аналогичным образом у дромеозаврид. Используя пропорции дейнониха, дакотараптор, вероятно обладал размахом крыла около 120 см.

Источники

  1. The first giant raptor from the Hell Creek Formation

Галерея