ФЭНДОМ

Дацентрур - род птицетазовых динозавров из семейста стегозавриды, обитавший на месте нынешней Англии, Испании, Франции и Португалии. Впервые описан в 1902 году палеонтологом Lucas. В длину достигал около 8 метров, но некоторые ученые думают, что дацентрур был небольшим динозавром.

Описание

Этот птицетазовый стегозаврид имел типичное для его группы строение - большое пузо, маленькая голова, шипы по всему телу. Шипы дацентрура имели форму пластины от головы до задних лап, далее за ними следовали клинообразные колючки. Такое строение шипов имеется у более типичного стегозаврида - кентрозавра.

Дацентрур имел маленькую голову с маленькими зубами, которые помогали ему перемалывать пищу. Передние лапы этого мирного травоядного были меньше задних, и из-за этого он передвигался медленно. Также на передних лапах располагались шипы, которых не было, например, у стегозавра. Шипы на хвосте дацентрура были расположены горизонтально, что давало более сильный эффект от удара.

Способы защиты

В позднеюрской Англии было много опасностей, и поэтому любому травоядному в этой местности нужна защита. У котого это вес или скорость, а у дацентрура - огромные шипы по всему телу. Хищник, который приближался к нему - сразу же отходил, если его заметили, или же получал огромными шипами в тело. Чаще всего такая рана была летальной, но животное могло и выжить.

Этимология

«Дацентрур» переводится как «острохвост», но сначала его окрестили омозавром — «плечистым ящером». Потом оказалось, что так уже назван ископаемый крокодил. Новую рептилию пришлось переименовать.

Галерея