ФЭНДОМ

Двиния (лат. Dvinia) — цинодонт, живший на территории Архангельской области.

ОткрытиеПравить

Единственный вид Dvinia prima найден профессором Амалицким в 1899 году в районе реки Малая Северная Двина в костеносных линзах месторождения «Соколки», у деревни Новинки, под городом Котлас Архангельской области.

ОписаниеПравить

Череп имеет длину 12 см при максимальной ширине в 8,5 см. Длина тела двинии оценивается в 50 см.

Двиния34

Череп имеет схожую с млекопитающими форму, однако мозговая коробка очень мала. Мозг двиний весил в 10—12 раз меньше массы мозга современных млекопитающих тех же размеров. Череп имел большую височную впадину(фенестру), что привычно для развитых терапсидов. Морда сужена и сжата позади клыков. Глазницы большие, направлены вперёд и немного наружу, отделены от височных впадин небольшими костными перемычками. Височные впадины значительно расширяет заднюю часть черепа. Заднелобные кости отсутствуют. Сагиттальный гребень высокий, острый, идёт от задней части лобных костей до заднего конца теменных костей. Пинеальное отверстие отсутствует. Затылок широкий, треугольный, с двумя мыщелками.

Двиния6

Прорисовка скелета двинии

У двинии имелись специальные щёчные зубы. Всего у неё было 2 клыка и 10-14 щёчных зубов. Скорее всего были всеядными. Носовая полость была разделена на на этмоидную и максиллярную турбиналии, встречающиеся сейчас у птиц и млекопитающих, из чего можно сделать вывод о теплокровности двиний. 

ПалеобиологияПравить

Двиния относится к Северодвинской фауне, так же как иностранцевия.

Двинии были чуть ли не самыми ранними цинодонтами и из-за этого им приходилось считаться с гораздо большими хищниками, вроде упомянутой ранее иностранцевии.  Учитывая маленький размер двинии и рацион, они могли занимать нишу барсуков. Жили, скорее всего, семьями.

ГалереяПравить

ИсточникПравить